Top.Mail.Ru

Как забывчивость заказчика привела к фатальной ошибке стартапа

Был такой ин­те­рес­ный стартап. Не очень сложный, но полезный и со своими осо­бен­ностя­ми. Посвящен был детскому здоровью и его мо­нито­рин­гу.

К нам он пришел на стадии го­тов­ности 50 %, на самом деле — меньше.

Заказчик — из­вес­тный в узких кругах детский врач.

 

Мы в этом проекте за­вер­ша­ли и раз­ви­вали мо­биль­ные при­ложе­ния. Над бэкендом работал близкий знакомый за­каз­чи­ка. Очень от­ветс­твен­ный, ор­га­низо­ван­ный спе­ци­алист. Это было его побочным занятием.

 

Все шло гладко. Медленно, потому что заказчик как человек занятой не всегда мог уделять время проекту. Слу­чались большие перерывы в работе.

В какой-то момент проект удалось за­пус­тить и опуб­ли­ковать. В честь этого была разбита вир­ту­аль­ная бутылка шам­пан­ско­го, и мы поз­дра­вили друг друга.

 

Далее была пауза в нес­коль­ко месяцев, после которой заказчик вновь вернулся к нам за до­работ­ка­ми и раз­ви­ти­ем. Также он решил пол­ностью передать проект Softorium.pro.

 

За нес­коль­ко дней освежили задачи в памяти, сос­та­вили план работ, наметили этапы, провели наз­на­чения. И прис­ту­пили к передаче бэкенда.

 

Тут-то всех и ждал пре­неп­ри­ят­ный сюрприз. За время паузы за­кон­чился оп­ла­чен­ный период ак­ка­ун­тов на хостинге и хра­нили­ще кода. Бук­валь­но нес­коль­ко дней назад все еще можно было ис­пра­вить. Бэкапов по какой-то причине не ока­залось. Вос­ста­новить код или сервер было не­воз­можно.

 

Заказчик и его близкий знакомый по причине активной про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти и частых ко­ман­ди­ровок просто забыли об этом и не от­сле­дили этот момент.

 

Так умер очень ин­те­рес­ный и полезный проект. Мораль­ных сил и времени для раз­ра­бот­ки бэкенда с нуля у за­каз­чи­ка не осталось. Было очень печально, потому что проект стал нам родным, мы работали с ним почти два года.

P.S. Конечно же, не все пер­со­нажи и события являются вы­мыш­ленны­ми, любые сов­па­дения — случайны.